Фрики и бодимодификаторы в России: рви шаблоны, разрушай стереотипы

481
просмотры
фрики в россии

Фрики — современная субкультура, а также собирательное определение для людей, формирующих свой внешний вид, мировоззрение и модели поведения вразрез со сложившимися социально одобряемыми нормами и стереотипами (эпатаж).

Термин широко распространился в повседневной речи и может использоваться в различном социальном окружении как в оскорбительном значении, так и в одобряемом (интересный, не такой как все). Фриком в итоге может стать представитель любого направления молодежной культуры, где широко распространены бодимодификация и изменение внешнего вида. Это крайнее проявление модификации своего внешнего вида.

Развитие субкультуры и фрик-сцена

Как субкультура фрики начинают формироваться в 1980–1990-е годы на основе музыкальных направлений и стиля участников музыкальных групп, использующих для создания сценических образов экстравагантную одежду, окраску волос, пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантатов. В последствии это позволило им объединиться под общим понятием фрик-сцена для создания шоу-программ и популяризации движения.

В итоге появлялись новые образы, все более изменявшие внешность человека. Причем главное было не повторятся и больше удивлять публику: в ход пошел пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантантов, что привело к современному образу фриков.

Body Modification (Extreme) (BME)

Бодмод — другая грань фрик-культуры, наделяемая эстетикой где, помимо всего прочего, все твои изменения должны еще хорошо выглядеть. Но если зайти дальше эстетики то тут уже начинается BME — экстремалы бодимодификации. Татуировки, неимоверных размеров тоннели (дыры в ушах, губах и прочих частях тела), раздвоенные языки, килограммы пирсинга, скарификация — узоры из шрамов, подвешевания за кожу, подкожные имплантаты и масса других невообразимых экспериментов над собственным телом.

Основной постулат культуры BME — быть «больше, круче, экстремальнее, невменяемее». Оплот и начало данного комьюнити: журнал «BME: Body Modification Ezine». В России, к счастью, молодежь избирает путь классический модификации с сохранением эстетизма, что радует.

Внешний вид фриков

Создание внешнего облика не является случайным, спонтанным или хаотичным, часто это долгий процесс продумывания, подборки каждой детали образа. Создавая свой образ согласно внутренним предпочтениям, фрик старается максимально качественно окружить себя товарами и услугами, чтобы внутренний мир полностью гармонировал с окружающим и чтобы окружающая среда и внешний вид соответствовали внутренним процессам.

Основой внешнего вида фриков являются:

  • прическа (разноцветные волосы, прически-ирокезы, дреды и т. п);
  • татуировки (часто по всему телу);
  • пирсинг (пирсинг лица — ушей и губ, множественный пирсинг);
  • косметическая хирургия (радикальное изменение облика, имплантаты).

Мировоззрение фриков

Основой идентификации в рамках данной субкультуры служат, прежде всего отказ во внешнем облике и поведении от социальных стереотипов. Внешний облик и поведение часто являются формой протеста против шаблонного, стереотипного социального поведения, обязательств, общества потребления. Позерство, экстравагантность, чрезмерность в поведении одобряются членами субкультуры.

Также исследователи отмечают, что принадлежность к субкультуре определяется не только изменением внешнего облика, но психосоциальными характеристиками, открытостью, общительностью. Поэтому неудивительно, что фрики быстро стали неотъемлемой частью клубной культуры.

Русские фрики и бодимодификаторы

В России термин фрик используется зачастую только в позиционировании тематических вечеринок и магазинов. Сами представители фрик-культуры себя никак не называют, хотя можно встретить «бодимодификаторов» или «я просто изменяю всой внешний вид». Тем не менее фрики в России представлены двумя основными категориями популярными и не очень (как бы по-обывательски это не звучало). Довольно большое количество молодежи, воодушевленной медийными образами идут на риск бодимодификации, и терпят неудачи. Поэтому закаленные участники движения советуют сначала всё заранее продумать и взвесить все за и против.

Что касается другой категории, здесь можно обнаружить представителей клубной культуры, интернет-культуры (блогеров), завсегдатаев тату-салонов, моделей, использующих свой внешний вид для собственного заработка и продвижения товаров и брендов. В основном это вечеринки в ночных клубах, промоушн тату-студий и тематических магазинов. Кстати ребята сами порой выступают владельцами этих тату-салонов, магазинов, линеек одежды. Активно ведут аккаунты в социальных сетях, блоговых площадках, что неудивительно так как данная культура всё-таки направлена на привлечение внимания к собственной персоне.

Паблики бодимодификаторов в России:

  1. TRUE BME
  2. Пирсинг, BME, дреды, татуировка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь