Гифити — новая ветвь онлайн-арта на стыке граффити и гиф-анимации

Мы живём в век гиперреальности и практически больше не нуждаемся в собственном воображении. Наше счастье теперь генерируется через симуляцию реальности в мониторе — бесконечные репродукции того, чего на самом деле не существует.

74
просмотры
Гифити

Граффити в самом зарождении делило философию с нет-артом (сетевым искусством). В обоих направлениях бурлила юная кровь, и обоим удалось перехитрить арт-индустрию — продукт творчества неосязаем для зрителю, а главное — его нельзя продать. Граффити и нет-арт существуют вне рамок арт-мира. Возможно, именно поэтому симбиотические отношения между ними выглядят естественными. Гифити — новая ветвь онлайн-арта. Есть акт вторжения в пространство, но результат работы невозможно увидеть на улице — только в интернете.

Для многих граффити-художников цифровая среда стала единственным способом дать доступ зрителю к их недолговечным работам. Документирование стало единственным способом продлить жизнь, превратившись в естественный цикл. Перефразировав Сашу Курмаза: «Нарисовал — запостил в фейсбук». Компьютерный мир стал платформой не только для распространения и продвижения работ, но и дал почву для ностальгической рефлексии. Уже набивший оскомину восьмибитный стиль, до сих пор культивируемый апологетом Space Invader’ом, — как пример.

BLU

Одним из первых адаптацию граффити под цифровое пространство начал художник Blu. Его мультипликационные работы, снятые с помощью многослойных рисунков на стенах, набрали более десятка миллионов просмотров и вызвали восхищение даже вне арт-среды. Но формат видео сейчас уже не способен зацепить зрителя надолго из-за ускорения поглощения информации. Компьютерный формат графических изображений, поддерживающий анимацию, GIF, подходит для нужд художников гораздо лучше в данный момент.

INSA —  автор термина gifiti

Лондонский художник Insa, автор термина gifiti, использует интернет, как и многие другие художники, для контакта с поклонниками. Но для Insa интернет — это больше, чем просто средство коммуникации, для него это полноценный инструмент, с помощью которого он контролирует итоговую работу. В основу процесса создания работы вовлечено ручное многослойное рисование на стене. Самая большая работа на данный момент (площадью 300 квадратных метров) создана лишь с целью сделать пару кадров на фотоаппарат, далее перекрывается новым слоем, чтобы в итоге получить картинку шириной 600 пикселей, которую можно увидеть только онлайн.

С момента его первой гифити-работы в 2010-м Insa стал известен по всему миру. Сотрудничество с такими художниками, как Revok, Roid и Ungha, гарантировало его гифкам всеобщее внимание. Подобный фэйм в сочетании с первыми коммерческими работами подняли направление на новый уровень. Появилось много последователей (провокаторы Lush и Katsu также были замечены в создании гифити, хоть и для самопиара), но также появились и опасения о скором ребрендинге гифити для мейнстримовой коммерции.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 1.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 2.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 4.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 5.

CHEKO

Ещё одним пионером гифити является испанский художник Cheko, чьи работы фокусируются на тонких человеческих эмоциях. Cheko идеально использует GIF-среду для достижения нужной интимности в своих работах.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 15.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 16.

ABVH — сербский GIF-художник

Отдельно стоит рассказать о сербском GIF-художнике ABVH, который в попытке добавить нового смысла оживляет готовые работы самых известных стрит-арт-художников. Добавляя движение к статическим картинкам, ABVH привносит немного юмора к и без того талантливым работам. Главное, что в его произведениях стрит-арт становится объектом «цифрового вандализма», а не субъектом, как это более привычно. Под оживляющее действие попали такие знаменитости как Бэнкси, Blu, Levalet, DLT, LaPandilla и ряд других. Его тонкая работа с деталями поднимает стрит-арт на новый уровень. Изображения начинают носить более «разжёванный» для зрителя характер.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 7.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 8.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 9.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 10.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 11.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 12.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 13.

Gifiti — граффити в цифровую эру. Изображение № 14.

 

Последовательная смена картинок низкого разрешения, представляющая собой формат изображений GIF, прошла длинный путь от декоративных иконок поколения Web 1.0 до современных художников. Сейчас GIF вошёл в мир стрит-арта, адаптировав граффити под цифровой мир. Вот только, скорее всего, это явление временное, как и многое из того, что мы потребляем через экраны мониторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь