Алекс Кельман: сегодня каждый может стать концертным агентом

Интервью с основателем независимого лейбла и концертного агенства IceCream Disco Алексом Кельманом.

371
просмотры

Сложно найти профессию в музыкальной индустрии, которую бы не попробовал наш сегодняшний гость Алекс Кельман. Его можно назвать настоящим подарком для интервьюера: в разное время он был лидером и участником таких культовых инди-команд, как Hot Zex, Punk TV, Dsh!Dsh!, Tony Soprano, а сейчас выступает сольно; он основал независимый лейбл и концертное агенство IceCreamDisco и привозит в Россию именитых друзей-музыкантов; он занимается диджеингом, ведет передачу на сербском радио и помогает молодым музыкантам из разных точек страны. Обо всем понемногу – в нашем интервью.


  • Расскажи, с чего для тебя началась карьера музыканта?

Карьера музыканта моя началась ровно 25 лет тому назад. Я был воспитан в семье, где музыка имела колоссальное значение. Мой отец был основоположником «винилового» маркета в Новосибирске (возможно, единственного на тот момент времени в Сибири). Мама в студенческие годы играла в группе. У обоих, конечно же, были проблемы с Комсомолом и другими формальными злодеями советских времен.

В 15 лет, вдохновленный музыкой Sex Pistols, Гражданской Обороны и нойз-роковыми Sonic Youth, я записал свой первый альбом. Путем наложения, используя 2 кассетника, микшерный пульт «Карат», ленточный ревербератор, детский синт, электрогитару и всякие безумные инструменты типа ложек, трещеток и т.д. – с этого, собственно, все и началось.

  • Долгое время ты был участником Punk TV, успевших стать культовыми в России. Расскажи о самом памятном выступлении?

Нас долго в упор не хотели замечать, хотя «When Mikki Mouse Sleeps» (EP) уже вовсю играла в эфире английского BBC Radio 1. В родном городе нас не воспринимали серьезно. Я пригласил в группу своих старых друзей по группе Hot Zex, где ребята заняли ритм-секцию. После этого наше трио, полностью запакованное бэклайном, поехало на скандально известный фестиваль Sunvibes 2004. Артисты там были заявлены нешуточные – одна  Kate Wax чего стоила!

В итоге, как это всегда бывает, что-то пошло «не так»: «уплыла» сумка с гонорарами, а нас троих просто двигали по времени. В итоге попросили не играть вовсе. Мы в расстроенных чувствах стали глушить горечь алкоголем… после чего я проснулся в палатке от ударов по телу. Видимо, крепко спал. Одногруппники же мои в это время взяли напалмом сцену, буквально отвоевали наш сет. Я плелся до сцены абсолютно машинально и первые 3 трека ничего не осознавал, всякий раз отводя взгляд от публики. А когда посмотрел, обомлел. Там было тысяч 5-6 рук, поднятых вверх, и все страшно расслаблялись под наши песни. А через неделю мы играли концерт в клубе «Рок-Сити»…пришло 900 человек.

  • Кого из коллег по сцене ты бы выделил? Знаю, что ты выступал с Happy Mondays. Какие у тебя остались впечатления об этих партнерах по сцене?

Ну, я бы сказал, что впечатления остались от них за сценой не меньше чем на. Они как в фильме, такие же. Уже как 30 лет. Неясно, откуда столько здоровья у ребят и энергии. На самом деле, было много групп, с которыми было действительно интересно общаться, это и Gus Gus, и Ян Браун, и Suede.

  • Как скоро мы снова услышим что-нибудь от Punk TV?

Я не думаю, что эта история когда-то вернется, мы стараемся не врать. Не придумывать последние туры, после которых настает воссоединение и так далее. Это просто не наша история. Мы разошлись, потому что судьба нас разнесла по разным странам и континентам. И каждый продолжает так или иначе заниматься музыкой. В данный момент с моим проектом Alex Kelman, мой сетап на сцене очень напоминает Punk TV образца 2003 года: сэмплер, синты, микрофон и гитара. Все просто.

  • Тебя, разумеется, можно назвать сторонником и «промоутером» движения DIY. Сейчас оно как никогда популярно. Как ты сам к этому относишься? Нравится ли тебе направление, в котором оно развивается?

Интернет все поменял в жизни, сделав индустрию более доступной. Теперь каждый может добиться чего угодно, и это круто. Главное стараться и внимать тенденциям – хотя бы для того, чтобы их трактовать по-своему или разрушать. И строить свою систему. Сегодня каждый может выполнять роли букинг-агентов, лейблов и так далее. И я прямое тому доказательство (смеется)

  • Современная сибирская инди-сцена очень быстро растет и развивается. Кажется, на данный момент (не считая столицы) это самая перспективная и прогрессивная точка развития независимой музыки в России. Как ты к этому относишься?

Сибирь – это взрыв. Сибирь зарождает волны и тенденции, потому что сибирские артисты имеют некую внутреннюю безнадежность: до всего остального мира далеко, мировая мода как таковая недоступна, поэтому появляется своя,  которая питает и растит этого заснеженного гения изнутри. И когда она взрослеет, то набирает силу, которая может ломать любые стены на своем пути.

  • Может быть, у тебя есть какие-то любимчики, фавориты среди этих новых групп?

Очень своевременный вопрос –  в данный момент я готовлю список «Топ-100 актуальных русских музыкантов». Каждый месяц я делаю микстейп для ряда интернет-радиостанций, скажем, итальянских или сербских, где знакомлю слушателя с наилучшими новинками русской музыки, передача называется IceCreamDisco RadioShow. Мне очень нравится последний альбом Gnoomes, я большой фанат Aerofall или сибиряков FPRF, да и вообще всех эхотуристов. Слишком много хорошей музыки вокруг. В этом году произошел некий прорыв наших артистов за рубежом. Jack Wood на Glastonberry, ГШ на Iceland Airwaves и так далее – ребята растут, двигаются, это не может не радовать.

  • Как Вы относитесь к хайпу вокруг некоторых из новых сибирских команд (например, Буерак, Вхоре)?

Мне не очень нравится этот хайп, он для детей, конечно же, но это работает и, значит, так надо. Украинская группа Грибы тоже на безумном хайпе. Но это не моя история.

  • Джеймс Грэм из The Twilight Sad как-то сказал, что в Шотландии только два занятия – пить и писать музыку. Как тебе кажется, это применимо к Сибири? Можно ли вообще соотнести Шотландию в Великобритании с Сибирью в России? Думаю, они довольно похожи в своей уникальности в сравнении с другой современной национальной музыкой.

Сложно судить, я был в Шотландии и думаю, там есть чем заняться. Но параллель такая имеет под собой некое основание.

  • Как давно завязалась твоя дружба с Bondage Fairies? С чего все началось?

Мы познакомились на их первом российском концерте в Питере в 2008 году. Punk TV тогда играли вечерний сет в клубе А2, где «феи» выступали ночью на каком-то частном мероприятии. Они мне очень понравились тогда, и я им написал, приезжайте, мол, в Москву. И они приехали, так и дружим уже 9 лет.

  • Тебе уже приходилось выступать с исполнителями, подобными The Person?

История моего нынешнего проекта немного отличается от Punk TV, где я начинал один, а в итоге собрал группу из 4 человек, которая трансформировалась в трио постепенно. Здесь же, наоборот, мы начали играть впятером, с полной ритм-секцией и так далее. Но по ряду причин я остался один на сцене и последние два тура путешествую с различными артистами. В январе был в туре с болгарско-немецкой артисткой Rosenquarzexpress. Очень веселый и непростой одновременно тур был. В отличие от Punk TV, где все-таки история в большей степени развивалась с востока на запад, история Alex Kelman, наоборот, развивается пока лишь в Европе. За 3 года я выступил более чем на 15 фестивалях, сыграл около 150 концертов. К сожалению, на русские фестивали меня не зовут.

  • Чего ты ожидаешь от тура с Drummer Boy? Вообще, как возникла идея выступать на одной сцене?

Ну с чего-то же надо начинать Drummer Boy’ю (смеется). Я конкретно выступаю как его букинг-агент и друг. Посмотрим, как будет развиваться его история. Мне как музыканту интересно это сотрудничество… да и музыка хороша. Надеюсь, этот тур будет лишь началом наших совместных путешествий по всему миру.

  • Каковы твои ближайшие планы как у главы концертного агентства? Есть ли гости, которых ты хотел бы или собираешься пригласить?

Сейчас мы организуем небольшой Российский тур для  Kill Your Boyfriend, отличных шумных итальянцев, музыка которых подобна другим итальянцам Soviet Soviet, известным у нас не понаслышке. В основном мы занимаемся турами, а не концертами.

  • Есть ли универсальный секрет успеха для начинающих инди-групп?

Никогда не врать себе. Специально ни за кем не повторять. И не падать духом.

Когда-то это сработает, если, конечно, музыка у вас хорошая и есть подача. Не забывайте про внешний вид… Ну и уважайте тех, кто предлагает вам свою помощь, сотрудничество.

Мне пишут многие иностранные артисты, которые очень хотят видеть меня своим букинг-агентом. Потому как найти букинг-агента начинающей или же не особо известной группе весьма сложно. Русские же артисты, к сожалению, воспринимают в большинстве своем букинг и других агентов в лучшем случае как спекулянтов каких-то. Но ничего, культура и понимание шоу-бизнеса растет в нашей стране, вместе с обратной интеграцией.


В этом месяце Алекс выступит на одной сцене с The Pesron:

 
  •  THE PERSON (Швеция)
    Шведский лис The Person — продюсер и музыкант, более известный как Drummer Boy, барабанщик известного в России коллектива Bondage Fairies, представляет свой сольный проект, с ядерной смесью таких различных стилей R’n’B, и скажем Краут рока.
  • ALEX KELMAN (Сибирь)
    На другой стороне сцены настоящий сибирский волк ALEX KELMAN (ex-Punk TV, HotZex, TonySoprano), музыкант, чья музыка состоит из единого потока сэмплов, клавишных, шумящих гитар и эпизодического вокала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь