Если бы меня попросили описать фестивали, которые создает Seasons of life в трех словах, то я бы ответила – уют, разнообразие и вдохновение.


В очередной раз в этом можно было убедиться 2 и 3 декабря, когда журнал вместе с Музеем Москвы провел свой зимний фестиваль – «Сны о Москве». Само название настраивает на волшебство и вызывает теплую улыбку. Казалось бы, все знают Москву, видели столицу во всевозможных проявлениях, что тут еще можно придумать? Очень многое, как показали партнеры и гости фестиваля.

Организатором является журнал Seasons if life, выходящий 6 раз в год. Живет его редакция в Москве на Флаконе, куда можно приехать и не только приобрести новый номер, но и познакомиться с удивительной командой поближе. Дополнительным бонусом для любителей встреч являются сезонные фестивали, один из которых прошел на прошлых выходных.

Сны о Москве

Второй корпус Музея превратился на два дня в творческое пространство, находясь в котором чувствуешь себя как дома. Гардероб при входе, кухня во всю стену, пианино, игровая комната – чем не настоящая квартира? Большие лампы освещают стены оранжевым и фиолетовым цветами, атмосферные новогодние гирлянды бликуют в окнах, за которыми летит снег. Запах выпечки и кофе говорит о том, что кто-то тебя уже ждет. И даже если этот кто-то – белоснежные красивые кони высотой в три метра, не стоит удивляться, это просто герои из московского сна.

Созданием уюта были заняты музыканты из проекта «Музыка в метро», а также участники проекта «#ПтицаПоэта». Перед ними в импровизированном зале собирались гости, а маленькие дети танцевали прямо перед сценой, одаряя каждого улыбками и смехом. В течение двух дней можно было послушать выступления певицы Feliz, Жени Любич, актеров театра им. В. Маяковского. Поэт Лев Рубинштейн, как настоящий волшебник, превращал поэзию в знакомые фразы и обороты, доказывая, что она – повсюду.

Разнообразная программа ожидала любителей спектаклей. Премьерой фестиваля стал спектакль «Черный заяц» по рассказу В. Пелевина «Синий фонарь». Театр.doc показал спектакль «Цветаева. Гардероб», построенный на выдержках из писем и дневников поэтессы. Спектакль «Праздник снов» рассказал режиссер Михаил Плутахин, актер мастерской Дмитрия Брусникина. Оба дня заканчивались показом анимационных фильмов студии «Пчела», которые смотрели целыми семьями. Кстати о семьях: на фестивале собрались люди самых разных возрастов, но судя по количеству смеха и вспышек камер, молодежи среди посетителей стало еще больше, чем раньше.

Фестиваль стал одним из первых событий в культурной жизни столицы в наступившем месяце. Богатая начинка из спектаклей и выступлений зарядила гостей на долгие зимние дни.

Для малышей Студия Ксении Белой устраивала мастер-классы, ведь каждому хочется творить с первых лет жизни, так почему бы не станцевать как фея или прекрасный принц, если все возможно? Тем, кто постарше, предлагалось вместе со студией «Мастерская Алиса» сделать свой 3-D макет Спасской башни. Для самых больших детей создатели спектакля «Осторожно, эльфы» в Театре Наций – Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов- проводили мастер-класс по теневому театру.

Концентрацией вдохновения стал маркет. Расположенные в два ряда маленькие миры хотелось разглядывать не переставая. Созданные заботливыми руками подушки, фоторамки, шарфы и свитера, крохотные брошки и детские игрушки казались ожившей фантазией, до корой можно не только дотронуться, но и забрать с собой.

Чудо в том, что эта атмосфера сохранялась с утра до позднего вечера, не пропадая ни на минуту. Даже во дворе, рядом с мерцающей огнями и снегом елкой, гости пели песни с настоящим хором. Отовсюду летели улыбки, из-за колонн выглядывали герои необычных сновидений, люди разглядывали этот большой Сон, помещенный в одно пространство и предлагающий помнить только о самом важном.

«Есть одна вещь, которую я поняла. Через тебя должно проходить все, что будет в программе. Здесь не только речь о том, что ты в курсе тех или иных вещей, которые будут происходить на площадке, здесь речь о самих людях, об их ожиданиях и запросах, об их звучании в большой симфонии, которую ты пытаешься создать. Каждого нужно изучить так, чтобы быть уверенным до конца, и пусть будет рядом человек, которому можно также доверять. И когда таких людей станет уже больше, можно создавать фестивали. Для меня это большой опыт, я теперь точно знаю, чему мне нужно в следующий раз уделить внимание»,  — рассказала куратор творческой программы фестиваля Зозуля Анна.

Сказка случилась, и каждый забрал ее с собой, чтобы уже сейчас помнить, что волшебство – рядом.