Интервью: чем живут современные киберготы в России и Украине?

112
Киберготы в России

YS: Привет Макс, расскажи нам немного о развитии культуры киберготов в России и Украине сегодня. Есть сообщества, места, где все собираются, фестивали? Или остался только стиль и фотосессии?


Max Victorovich

Max Victorovich
Кибергот, звукооператор и электро-осветитель в театре


Max: Нет, киберготы это не только имидж, стиль и фотосесии. Есть живые тусовки, концерты, и даже иногда небольшие опен-эйр фестивали, посвященные музыкальному движению кибергот и постиндустриальной сцене. Кибергот-тусовка является преимущественно музыкальной клубной культурой, пик развития которой в целом в России и Украине был в 2008-2011 годах. В столичных городах Москве, Санкт-Петербурге, Киеве на сегодняшний день имеются достаточно колоритные тусовки, которые собираются в клубах, где выступают диджеи и музыкальные коллективы с концертами играющие тяжелую электронную музыку таких жанров как darkelectro и EBM.

Вцелом в России есть сообщество U-RUN PROMOTION, которое занимается организацией концертов и вечеринок для кибергот-тусовок и любителей постиндустриальной сцены во многих городах. В 2016 году крупным событием в России для представителей кибергот-тусовок, был приезд группы «Hocico» с концертами, посвящёнными новому альбому.

группа Hocico

фестиваль дети ночи Ближайший крупный фестиваль в этом году, преимущественно посвященный темной электронной сцене, состоится в Киеве «Дети Ночи» gothic/dark/electro 24.09.2016, где собирается большое количество поклоников cyber gothic культуры.

Во многих крупных городах (приблизительно с населением около 1 миллиона человек и более) существуют дружные тусовки киберготов, которые собираются по 10-20 и более человек в клубе, устраивая свои вечеринки там, на которых общаются, знакомятся, слушают любимую музыку, делятся впечатлениями от посещенных концертов или тусовок в других городах, секретами создания имиджа в кибер стиле, устраивают соревнования по «индастриал дэнсу» (industrial dans battle). Так же любят собираться в «заброшенных местах», где устраивают фотосесии и танцуют индастриал дэнс.

Киберготы Uran батлы индастриал

YS: То есть, в целом участники направления проявляют себя в рамках клубных вечеринок, концертов и частных сходок. А что насчет повседневной жизни? Кто такой кибергот, когда он не на тусовке, ты, например, чем занимаешься?

Max: Многие участники кибергот-тусовок являются творческими личностями, занимаются творческой деятельностью, имеют какое-либо хобби. Зачастую эта творческая деятельность или хобби проявляет в себе причастность к кибергот-движению. Я, например, работаю в театре звукооператором и электро-осветителем, люблю рисовать и увлекаюсь дизайном: создаю для себя и друзей разные аксессуары и элементы одежды в кибергот стиле, помогаю с выбором имиджа участникам тусовки, рисую концепт арт в кибергот\киберпанк стилистике.

Другие киберготы, проводя досуг, увлекаются танцами или музыкой, и проявляют в этом свою причастность к кибергот-движению, работая диджеями или пиджеями и т.д. В большинстве случаев, конечно, повседневная деятельность или работа киберготов ничем не отличается от среднестатистического землянина.

Что же касается внешнего имиджа кибергота в повседневной жизни, то у меня, например, сейчас нет дресс-кода на работе и я ношу многие элементы «клубного прикида» везде. Раньше я несколько лет работал на химзаводе слесарем-сварщиком носил заводскую спецодежду: на голове черную бандану и сварочные очки, респиратор, рабочие берцы, черные штаны с монтажными ремнями, и черный брезентовый плащ, и тем самым мой повседневный рабочий вид не отличался от олдскульного представителя индастриал\постиндастриал движения, многие элементы которого и посей день любят носить киберготы.

кибергот-рабочий

YS: Насколько я понял, индастриал дэнс, пиджеинг — это все практики, которые тесно переплетаются с культурой киберготики или это не так важно? Какие еще ты можешь привести примеры «культурных практик»?

Max: Industrial dance — это танцы под EBM\darkelectro music уже много лет являются неотъемлемой частью культуры (надо отметить что на пороге зарождения культуры киберготы не считали вообще постиндастриал «своей музыкой»). Германское кибергот комьюнити (самое крупное в мире) вообще не представляет себе жизнь без индастриал дэнса, стоит посмотреть видеоролики на YouTube с их фестивалей «Amphi festival», которых там десятки тысяч, и будет все понятно с этим вопросом.

На сегодняшний день кроме создания моды\имиджа в кибер стиле, клубных тусовок\концертов и индастриал дэнса многие представители движения любят в одиночку или компанией исследовать заброшенные промышленные объекты, заводы и здания (как сталкеры или диггеры), где устраивают фотосессии. Некоторые киберготы увлекаются «киберпанк» и «постапокалипсис» жанрами фантастики (литературой, арт искусством и кинематографом), откуда и берут некоторые элементы для своего имиджа.

YS: Спасибо за все ответы и, наверное, последний вопрос. На Википедии написано: «Киберготы (или киберпанки)». Насколько это верно и можно ли тогда сказать, что в принципе сейчас это одна большая субкультура киберов, которых объединила постиндустриальная сцена с незначительными стилевыми различиями?

Max: Ну, точно не знаю, что там в Википедии, но киберпанки – это герои киберпанк фантастики прежде всего… или косвенно можно назвать косплейщиков в киберпанк стиле «киберпанками». Что же касается риветхедов, то в Америке это самобытная культура индастриал направления.

В России и в Европе кибергот-движение включает в себя частично постиндастриал, риветхед и рейв-практики. Вообще кибергот-культура зародилась в Британии (на пороге нового тысячелетия 1999 году) , когда практически вся готик-сцена находилась в застое, лондонские и бристольские молодые электро-гот группы Narcissus Pool, Nekromantik и Goteki попытались внести разнообразие и прогрессивность в электро-гот саунда. Фактически, эти группы и стали родоначальниками нового развивающегося направления cybergoth. Их звучание уже на начальном этапе сильно отличалось от стандартного «готикрокового» electro-goth обилием семплов, иногда ломаным ритмом, панковской аггресивностью вокала, влияниями эстетики кибер и пост-панка. С развитием, кибергот культура начала отдалятся от готического направления и двигаться в направлении постиндустриальной сцены.