Бесконечные каникулы: Автостопом по Европе

11
автостопом по Европе

Все мои поездки в Европу всегда выпадали на конец осени и начало весны. А как известно, лучшее время для путешествий — лето. Россию я уже объехал от Калининграда до Владивостока, а вот в Европе был не так уж много где. Именно поэтому это лето [вернее август] я решил посвятить западу.


Планировка

Маршрут мы распланировали очень просто – выбрали страну, граничащую с Россией, ей стала Латвия, ну дальше мы всё глубже и глубже продвигались к центру Европы:  Литва, Польша, Чехия, Словакия, Австрия.

Фишкой нашего путешествия являлось то, что мы ехали без денег, во-первых, потому что у нас и правда было мало денег, а во-вторых, так интереснее. Зарабатывали в дороге средненьким уровнем игры на укулеле, нулевым уровнем игры на тамбурине и «таким себе» вокалом. Первый заработок начался уже в первый час путешествия, а именно — в электричке, полной людьми, едущими куда-то по своим делам, а тут мы со своей музыкой. Кому-то нравилось, и они бросали деньги, кому-то нет, и они презрительные взгляды. Но если есть “первые” люди, то на “вторых” совершенно не обращаешь внимания.

Успев пройти всего тройку вагонов и заработав 200 рублей, мы были настигнуты контролерами, идущими с обоих сторон поезда. Зажав нас в угол, мы в свою очередь не растерялись, сказали, что забежали в электричку в последний момент, затем при них якобы долго искали деньги и в итоге электричка остановилась и мы просто взяли и выбежали из неё  Изначально планировали отъехать на 70 км от Москвы на электричке, чтобы быть подальше от города, но из-ща контролёров проехали лишь двадцать.

Дойдя до трассы, мы достаточно быстро поймали машину, это были Жигули 14, а за рулём был рабочий, который ехал на работу – на стройку.

За 9 часов мы добрались до границы с Латвией и пересекли её за 40 минут. Латвийскую границу можно проходить пешком, в отличии от других границ, например Финляндия и Польша. Что удивительно, ты проходишь российскую границу, разговариваешь с пограничниками на русском языке, подходишь к Латвийской, ждёшь латышского или английского, но слышишь чистый русский, потому что в Латвии больше, чем полстраны говорит на нашем с вами языке

После нас ждал полуторачасовой пеший марафон под палящим солнцем, так как от границы едет одна машина в 5-10 минут. При чем по большей части это фуры, которые очень редко берут двоих [в фурах только одно пассажирское сиденье, везти двух пассажиров не законно и полагается штраф]. Например, мимо нас проехало около 15-20 фур, пока одна из них не остановилась. И даже не смотря на полицейские посты, сотрудники которого останавливают машины выборочно и проверяют [нас не остановили], водитель довёз нас, практически прям до дома наших хостов с каучсерфинга. Я останавливался у них уже 3-ий раз, поэтому мы называем друг друга друзьями.


Латвия

Места, которые стоит посетить в Риге:

1) Старая Рига. Красиво, узкие улочки, кирпичные дома, дорога из брусчатки и по всюду рестораны с кафешками. В Старой Риге много музеев и выставок, также смотровая площадка, но всё это стоит денег, поэтому мы направились на бесплатные, не всем известные, смотровые площадки.


2) Национальная библиотека. Если будете там, то вам нужен 7-ой этаж — там находится детская комната, из которой открывается самый лучший вид.


3) Самая высокая смотровая площадка Риги, она расположена в ресторане гостиницы Radisson на последнем этаже [25 этаж]. Представьте, вы сидите в ресторане, стены только с двух сторон, остальные две стены это стекла, которые занимают пространство от пола до потолка. Зрелище весьма захватывающее. Также довольно клёво спускаться/подниматься на стеклянном лифте.



4) Финальная смотровая площадка находится на крыше торгового центра Галерея. Конечно, в сравнении с предыдущим место она довольно низкая, всего 8 этажей, но зато над твоей головой открытое небо, все крыши расположены практически на одном уровне, вобщем тоже интересный вид. Почему в голову лезет сравнение с Assassins Creed


Рига в свою очередь смогла не только показать нам красоту Латвии, но и дать возможность немного подзаработать – проходя мимо переходов, где много людей и часто ходят туристы, мы обнаруживали, что места заняты другими музыкантами. Мы уже отчаялись, но случайно наткнулись на не большой подземный переход, в котором поиграли около сорока минут и заработали 7 евро. По-моему не плохо .

Мы ограничены временем, поэтому в Риге мы провели всего один день. А покинув Ригу все же не покинули Латвию, ведь нас ждало ещё два интересных места, которые нельзя было не посетить. Это — Рундальский дворец и Гора Крестов.


Едем мы автостопом, поэтому выходить из машины приходится там, где водитель съезжает с нужной нам дороги. Вот, очередной съезд, мы вылезаем из машины и видим перед собой старинный полуразрушенный замок из красного кирпича, стоит на холме, омываемым рекой.

Решаемся пойти к нему, но дойдя узнаем, что вход платный — 5 евро. Окей, тогда хоть обойдём и посмотрим на него снаружи. И чтобы вы думали? С другой стороны замка стена ещё более разрушенная, чем остальные стены, по которой можно залезть. Хм, всего то 6 метров, я принимаю решение залезть, не смотря на то, что я боюсь высоты. Так мы проникли на территорию Баусского замка.

Сразу же побежали в башню, на обзорную площадку. Нафоткались, любуемся красотами и видим внизу, как одна из работниц быстрым шагом идёт к тому месту, где мы залезли. Смотрит вниз и видит наши рюкзаки, которые мы оставили у подножия замка. Мы бегом вниз, к выходу, но конечно же не успеваем и попадаем прямо в «лапы к дракону». «Can you show me your tickets?», спрашивает работница. Что же делаем мы? Пожимаем плечами и уходим, «дракон» оказался совершенно не опасным.

Следующей точкой нашего вояжа стал Рундальский дворец, посетить который я хотел ещё год назад, когда был первый раз в Латвии( узнал я про него очень просто – загуглил “интересные места Латвии”. Банальщина, но не редко таким способом можно найти что-то интересное ).



Ехать в Рундалу нужно летом, ведь там офигительный большой парк, который особенно красив в тёплое время года. Все зеленое, растут различные красочные цветы, фонтаны, ух, обалденное место! Стоп. А я же не рассказал как мы туда попали. Вход в дворец стоит 4/6 евро (в зависимости от количества залов, которые вы хотите посетить), а вход в парк — 4 евро. Посещать дворец я изначально не особо планировал, к тому же был в подобном в Мюнхене, а вот погулять по парку хотел. Мысль о том что мы все же пролезли на территорию замка Баускас начала одолевать меня, и я решаюсь попытаться попасть на территорию Рундалы без билета. Чтоб вы понимали, размер парка примерно 0,5х0,5 км. Мы пошли обходить парк с левой стороны, видим, что парк окружён рвом с водой, длиной в метр. Прошли метров 200, скинули рюкзаки в кусты и снова получили халявный проход. В этот раз, кажется, нас тоже обнаружили, потому что после того, как мы нагулялись и пошли к тому же месту, где мы прыгали через ров, там стоял мужчина чёрной одежде, похожий на охранника. Стоял и никуда не уходил, тогда мы решаемся перепрыгнуть в другом месте, чтобы уже быть за территорией парка и не быть пойманными за руку.



В Литве нас ждало ещё одно место — Гора Крестов. Увидев в интернете фотографии от туда, мне сразу же захотелось там побывать. И как же меня огорчило по прибытию туда, совершенно не привлекательное место, с огромнейшим количество туристов (по большое части китайцев). Зря только вышли из машины немцев, которые могли нас ещё на 50 км довезти.
Напомню, что по Латвии автостоп довольно быстрый, ожидание машины в среднем 5-10 минут. Но вот в Литве нас ждала совсем другая история — мы стояли по 40-50 минут, при чём подвозили по большей части не литовцы, литовец был только один, и то ненавидящий Литву, он говорил по-русски, и рассказывал про то, что по телевизору их настраивают против России.


Вильнюс

В Вильнюсе было довольно-таки сложно найти вписку — мы написали сотне людей, прежде чем нашли хоста. Сам город очень похож на Ригу и Таллин — постсоветский город в центре которого находится так называемый Старый Город — узкие улочки и кирпичные дома с красной черепичной крышей. Очень классный вид на всё это открывается с башни, думаю, что не будет проблемой её найти.



В Вильнюсе есть район под названием — Республика Ужупис. Там есть якобы своя конституция и более лояльно ко всему относятся. Например, я попросил у компании людей сигарету, а в итоге всё это перевернулось в долгую и весёлую беседу с травой и чем-то типа апельсиновой водки.

Литва дешевле, чем Латвия и Эстония — это плюс, но вот общественный транспорт для «зайцев» не очень хорош. Один день мы гуляли пешком, ( благо наш хост живёт недалеко от центра ), а вот на следующий день нам надо было ехать автостопом в Польшу. Для этого нужно выбраться за город, на трассу. Пешком очень долго, поэтому мы решили поехать на автобусе. Зашли, сели, проехали одну остановку, и как вы думаете, кого мы видим? Правильно — контролёров. Окей, значит, мы выходим. Но не тут то было, контролёры проверяют наличие билетиков сначала у всех выходящих людей из автобуса, а потом и у всех оставшихся в автобусе. Мы все же вышли, нас остановили контролёры, и, не обнаружив у нас билетиков, потребовали наши паспорта. Начали грозиться штрафом, но убедившись по штампу с датой въезда в паспорте, что мы только-только приехали и, что мы не частые нарушители, отпустили нас.

Для всех гостей этого славного города, рекомендую посетить очень уютный и ламповый джаз-бар под названием Paviljonas— вкусная еда, головокружащие коктейли, живая музыка, при чём не унылая, как это обычно бывает, а очень яркая. Чувствуется, что играют профессионалы! После пары наивкуснейших коктейля, я немного пообщался с персоналом.По задумке нашей поездки именно эти люди должны были передать мне посылку для редакции журнала – несколько пластинок литовской фирмы «Zona Records” ( в том числе и альбом потрясающей даб-регги группы- Ministry of Echology ), которые бармэн вручил мне через несколько минут после начала разновора.



Польша

Польша влюбила в себя с первого же дня. Началось всё с поиска хоста, мы написали всего лишь трём людям, и когда собирались писать четвёртому, мы получили положительный ответ (к сравнению в Вильнюсе мы написали более сотни людей прежде чем найти хоста).

Во-вторых, влюбила за очень быстрый автостоп, я даже думаю, что самый лучший автостоп из всех стран, где я был — это в Польше (а побывал я уже в 15 странах, поэтому я знаю что говорю ).

В-третьих, за цены, это самая дешевая страна Европы, во всех отношениях: еда, проезд, сувениры, даже в некоторые моменты казалось, что Польша дешевле России.

В-четвёртых, общаясь с местными мы поняли, что за общественный транспорт, можно не платить, контролёры бывают ОЧЕНЬ редко, в этом убедились и мы сами. При чём очень удобно ходят автобусы — пользуясь общественным транспортом можно выехать за город на 30-40 км, не заплатив за билет.


Варшава очень урбанистический город, с большим количеством высоток, особенно в центре, с очень удобным общественным транспортом, Варшава даже чем-то напоминает Москву.


А вот Краков отличается от Варшавы, он более старинный город, с большим количеством исторических достопримечательностей. Но по самому Кракову нам удалось погулять лишь в последний день прибывания, потому что в первую очередь нам было интересно поехать в концлагеря Освенцима.



Освенцим находится в 70 км от Кракова. Было решено ехать автостопом. Здесь опять показывает себя удобный общественный транспорт, который увёз нас за город на 20 км. Дальше нас подхватил дальнобойщик, который как раз-таки ехал через Освенцим. К полудню мы были на месте, у главного концлагеря, вход в него по бесплатным билетам, за которыми нужно отстоять очередь в пару часов. Но отстояв лишь полчаса, после чего, работница музея, подойдя к нам со стопкой электронных билетов, раздала их людям с определённым временем, к которому нужно будет прийти.

Наши билеты были на 16:40, значит есть свободных 4 часа. Также эта работница сообщила нам, что от сюда ходят бесплатные автобусы до второго концлагеря. Народу было много, в автобусе было очень тесно, но благо это ожидание продилолсь всего 5 минут.

Сейчас, когда я вспоминаю увиденное, меня одолевают те же эмоции, что и тогда — одновременные грусть, жалость, удивление и гнев. Но все же до конца проникнуться этой атмосферой мешала погода, было очень солнечно, так и подбивало ходить и радоваться жаркому дню. Но в таком месте сложно это делать, от этого и резонанс, поэтому советую ехать туда осенью, именно в это время года вас не будет ничего отвлекать, чтобы проникнуться той атмосферой и испытать всю боль. ( да и туристов будет поменьше) .

Концлагерь занимает огромную территорию, куча бараков, в которых содержали людей, куча разрушенных газовых камер, в которых убивали, куча разрушенных печей, в которых избавлялись от тел. Время здесь замедляется, ты видишь что-нибудь, что тебя трогает, смотришь на это, невольно представляешь прошлое, тебя охватывает ужас, ты погружаешься в свои мысли. Сложно описать свои эмоции в этом месте. Это и полная прострация от увиденного и невероятная почва для размышлений.


Так и пролетели четыре часа, пора было возвращаться, скоро наша очередь подойдёт. То ли потому что мы устали, то ли потому что первый лагерь сделан больше похожим на музей, он впечатлил намного меньше, не стоит он того, чтобы стоять в очереди два часа.


Дорога обратно до Кракова была не сложной, пару водителей нас подвезло до соседних поселений, начинало темнеть, и тут нас взяли поляки, которые нас довезли прямиком до города. И хотя им нужно было совсем в другое место, любезные поляки сделали ради нас крюк в 100 км. Убеждаюсь в очередной раз — Польша ты крутая, такого быстрого автостопа, такого удобного транспортного сообщения, таких европейских цен, я ещё нигде не встречал.


Дорогая, но щедрая Австрия + откровения

После самой дешёвой страны Европы — Польши, мы отправились в одну из самых дорогих стран — Австрию. Автостопом добраться можно двумя дорогами: либо через Чехию, либо через Словакию. Отчасти из-за возможности полюбоваться красивым ландшафтом (пусть и из окна), выбор пал на Словакию.

По Польше автостоп как всегда замечательный, в сравнении со Словакией. Взял нас водитель фуры, а как известно, в фуре можно ехать только двум людям, ( потому что есть только два сиденья) . Нас было трое, что вполне себе вписывается в возможность получения штрафа для водителя. Едем-едем, видим полицейский пост. Переглянулись с водителем, напряглись и увидели палку полицейского стремящуюся вверх. «Капец» — подумал я, — «мы же подставляем водителя, из-за нас он может получить штраф». Полицейский подходит к водительской двери, проверяет документы, просит заполнить бумагу и, не заглядывая в салон, отпускает нас. «Фух, пронесло», думаю я.

Кстати, водитель фуры был поляк, а водитель следующей машины, которую мы ждали ( к слову, минут 40 ) оказался чехом. С ним мы выехали на автобан, на заправке вблизи которого он нас и оставил. АЗС была одна из самых крутых, которую я видел. В неё еды, как в обычном продуктовом, и даже был душ. Но была она практически пустой, напоминая самые безызвестные российские заправки. Когда же приезжали машины, то все водители нам отказывали. Прошёл час, мы уже решили идти на дорогу, которая ведёт через небольшие городки, там можно будет стопить, потому что это не автобан. Но напоследок я решил спросить ещё одного водителя, который сразу же согласился. Водитель знает русский, но узнали мы об этом только после получасового разговора на английском. Он рассказал нам, что раньше в Словакии автостоп был очень популярен, что он сам не раз передвигайся таким способом в молодости, но сейчас времена изменились, большинство людей боятся и не доверяют, и лишь те, кто на своей шкуре ощутил себя автостопщиком, могут согласится вас подвезти.

Нас довезли до города Трнава, от которого ещё 50 км до Братиславы, уже стемнело, и прибыв туда к закату мы решили поехать на электричке за 2,5 евро, а от Братиславы до Вены (70 км) на автобусе за 5 евро.


В Австрии всё очень дорого, расскажу на примере бананов. Один кг бананов в России 40-60 рублей, в Польше 50-70, а в Австрии 140 рублей. Разница колоссальна.
Но к слову и по заработку получилось не плохо, я поиграл в центре на укулеле 40 минут, и заработал 40 евро, очень даже не дурно.


Вена очень красивый на архитектуру город. Каждый третий дом будто произведение искусства с множеством различных магазинов, музеев, выставок.



Но мне показалось, что парков и растительности в целом очень мало. Нет никакой высотки, чтобы можно было забраться и полюбоваться городом, кроме центрального собора, но стоимость входа нас не устроила.

Дальше последовала череда неудачных событий омрачивших все путешествие:

1) сломалась камера, что очень меня расстроило
2) весь следующий день практически без остановки лил дождь, ещё более ухудшая моё настроение
3) билет на автобус до Варшавы не успел купить за 19 евро, а купил за 26
4) так ещё этот электронный билет мне не пришёл и мне пришлось 3 км (в одну сторону) идти до вокзала, чтобы купить билет
5) оказалось, что нужен паспорт при покупке, который я забыл, поэтому мне пришлось ещё раз туда идти
6) попал под дождь.


Вот такая веселуха, будто бы все тянуло меня домой, в Россию, да мне и самому хотелось, чему я очень удивлен. Я соскучился по России. Я был очень рад, когда был на пути к ней, рад, что скоро увижу её необъятные просторы, своих друзей и родственников, свою девушку. Рад, что услышу родную речь и что, с кем захочу, я смогу разговаривать на своём языке. Рад, что буду чувствовать себя в своей тарелке, пусть временами и грязной [мастер метафор], но зато такой родной…

Тем не менее, я не отбросил мысль о том, чтобы ПОПРОБОВАТЬ переехать в другую страну. Ведь если что, всегда можно будет вернуться, а сравнить то, как живут люди в разных странах очень полезно и интересно. Можно видеть отличия и так, но как мне кажется – страну ты должен прочувствовать…пожить ею, и куда больше чем пару дней.